1. Составьте текст диктанта из 12 предложений с
использованием 15 изученных орфограмм и 3 пунктограмм (для 6-8 класса).
2. Сформулируйте 7 итоговых вопросов по теме «Имя
числительное» (для 6 класса).
3. Подберите из художественных произведений (напр.,
повести М.Горького «Детство») примеры использования наречий и укажите на их
смысловую роль в тексте (для 7 класса).
4. Составьте памятки: «Как выполнять морфемный разбор
слова» (для 5 класса), «Как выполнять синтаксический разбор предложения» (для 8
класса), «Как выполнять домашнее задание по русскому языку» и т.д.
5. Приготовьте сообщение «Происхождение наречий» (для
7 класса).
6. Придумайте лингвистическую сказку про безударные
гласные (для 5 класса), про деепричастие (для 7 класса), про братьев
«Вопросительные и относительные местоимения» (для 6 класса).
7. Найдите и выпишите из рассказа И.С. Тургенева
«Бежин луг» примеры фразеологизмов (для 6 класса).
8. Составьте кроссворд по теме «Лексика» (для 5, 6
класса).
9. Напишите в энциклопедию для школьников небольшую
статью (8-9 предложений) на тему «Жизнь птиц», использовав различные разряды
числительных (для 6 класса).
10. Найдите в городской рекламе, объявлениях,
плакатах, билбордах ошибки, классифицируйте их и сделайте выводы (для 8-9
классов)
11. Сочинение «Как вас теперь называть?» (о переходе
одной части речи в другую) (для 8 класса)
12. Исключите из цепочки «лишние» слова, чтобы
осталось 1 слово. Объясните.
Книги, забор, ложь, разъединить, кино, игра (для 5-6
классов).
Комментариев нет:
Отправить комментарий