воскресенье, 19 марта 2017 г.

Игры и занимательные упражнения по русскому языку

В.А. Сухомлинский говорил: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития… Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Игра для ученика, особенно для 6-классника, - это возможность учиться с увлечением, применять предметные знания в нестандартных ситуациях, применять не только предметные, но и личностные УУД.
1.При изучении темы «Разряды прилагательных» можно поиграть в «Бюро находок»
Дети из дома принесли какие-то небольшие предметы.
Представьте, что к вам в бюро находок принесли вещь. Вы должны сделать запись в учетной тетради и описать эту вещь, используя качественные и относительные прилагательные.
Находка
Признаки
Чей? Чья?
мяч
Маленький,
резиновый
Сашин

Затем вещи передаются по ряду. В целом в тетради – 7-8 записей.
Можно устно описывать предмет и угадывать, что это.
2. При изучении темы «Морфемика» можно поиграть в игру «Сыщики идут по следу»
Подумай, какая часть речи могла потерять эту морфему? Докажи свою мысль. Приведи примеры. Почему их может быть несколько?
-УЮ-,  -Л-,  -ОВАТ-, -ЕНЬК-, -ЕК-, -О-, -НН-, -ИТЕ-, -И-ТЕ-, -ИШЬ-…
3. При изучении темы «Фразеологизмы» можно поиграть в игру «Запутали- распутали». Запутанные  фразеологизмы ученики должны как можно скорее распутать:
·     В этом деле кошку съел.
·     Заруби себе на подбородке.
·     Денег гуси не клюют.
·     Спит как из ведра.
·     Из мухи делать поросенка.
·     Лопатой по воде написано.
А потом задача усложняется: одна группа учеников «запутывает», а другая - «распутывает» фразеологизмы.
4. «Лингвистическая угадайка» (угадывание слов по толкованию, расшифровка пословиц, поговорок, фразеологизмов)
5. «Реши пропорцию»: голос     молоко     город

                                         глас       млеко     град

Комментариев нет:

Отправить комментарий