В.А. Сухомлинский говорил: «Без игры нет и не может
быть полноценного умственного развития… Игра - это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности».
Игра для ученика, особенно для 6-классника, - это
возможность учиться с увлечением, применять предметные знания в нестандартных
ситуациях, применять не только предметные, но и личностные УУД.
1.При изучении темы «Разряды прилагательных» можно
поиграть в «Бюро находок»
Дети из дома принесли какие-то небольшие предметы.
Представьте, что к вам в бюро находок принесли вещь.
Вы должны сделать запись в учетной тетради и описать эту вещь, используя
качественные и относительные прилагательные.
Находка
|
Признаки
|
Чей? Чья?
|
мяч
|
Маленький,
резиновый
|
Сашин
|
Затем вещи передаются по ряду. В целом в тетради – 7-8
записей.
Можно устно описывать предмет и угадывать, что это.
2. При изучении темы «Морфемика» можно поиграть в игру
«Сыщики идут по следу»
Подумай, какая часть речи могла потерять эту морфему?
Докажи свою мысль. Приведи примеры. Почему их может быть несколько?
-УЮ-, -Л-,
-ОВАТ-, -ЕНЬК-, -ЕК-, -О-, -НН-, -ИТЕ-, -И-ТЕ-, -ИШЬ-…
3. При изучении темы «Фразеологизмы» можно поиграть в
игру «Запутали- распутали». Запутанные
фразеологизмы ученики должны как можно скорее распутать:
· В этом деле кошку съел.
· Заруби себе на подбородке.
· Денег гуси не клюют.
· Спит как из ведра.
· Из мухи делать поросенка.
· Лопатой по воде написано.
А потом задача усложняется: одна группа учеников
«запутывает», а другая - «распутывает» фразеологизмы.
4. «Лингвистическая угадайка» (угадывание слов по
толкованию, расшифровка пословиц, поговорок, фразеологизмов)
5. «Реши пропорцию»: голос молоко город
глас млеко град
Комментариев нет:
Отправить комментарий